РЕКЛАМА
Двухъярусная кровать, кровать двухъярусная.
Штампы и печати изготовление печатей.

Аренда строительных лесов
Опалубка и леса. Новости строительного рынка
texnorent.ru

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
23
июля
2014

В монастырях время ведет себя непредсказуемо

28.11.12 19:00  |  видео  |  фото  | Версия для печати

Мало кто из россиян знает о том, что в монастырях живут не только монахи, но и мирские люди. Те же, кто что-то слышал об этом, считают, что жить в обителях могут только безнадежно отсталые от жизни и сошедшие с ума на религиозной почве граждане. Однако когда корреспондент Агентства национальных новостей отправилась в серпуховской Введенский владычний женский монастырь на неделю, то с удивлением обнаружила там  людей, не имеющих никакого отношения к Церкви.

Жизнь среди алкоголиков

Когда я приехала в монастырь, охранники отправили меня в храм искать сестру Людмилу, то есть послушницу Людмилу.
- Будешь трудиться? - спросила сестра Людмила, и после утвердительного ответа написала записку с просьбой принять меня в монастырь.

Затем охранники попросили у меня паспорт, удостоверились в том, что у меня есть прописка, и положили паспорт в сейф. Затем охранник отвел меня в деревянный деревенский домик – он называется паломническим домиком. В нем живут женщины, приехавшие помолиться и поработать в монастыре.

В домике находятся две жилые комнаты – в монастыре их называют кельями, комната для разогревания пищи и комната-столовая, которая называется трапезной. Условия проживания очень простые – монастырь бесплатно кормит, поит и предоставляет ночлег, а человек бесплатно работает. Такие же условия с некоторыми вариациями и в тех обителях, которые тоже принимают желающих помолиться и потрудиться.

Людей, которые живут в монастырях на таких условиях, называют трудниками. Трудники носят свою, а не монастырскую, одежду. Когда осенью я приехала в серпуховской монастырь, там в паломническом домике жили шесть трудниц. Возраст – от 35 до 45 лет. Кто-то приехал на две недели, кто-то на три, а кто-то жил уже четвертый месяц.

Одна женщина весь день разогревала на газовой плите еду для трудниц, трудников, продавщиц из иконной лавки, а также мыла посуду. Остальные следили за подсвечниками в храме, чтобы свечки полностью не догорали и тем самым не забивали воском гнезда для свечей. Кроме того, каждый вечер мы убирались в храме и периодически кто-нибудь отправлялся на кухню чистить картошку или рыбу.

«Ты вообще верующая?», – спросила меня в первый день трудница Лена и добавила, что она сомневающаяся. Трудница Люда тоже была совсем нецерковной женщиной. Я стала ломать голову над тем, что же привело их в монастырь. При этом вспомнила правила пребывания в обители, с которыми меня ознакомили под роспись на посту охраны. В них говорилось, что люди, страдающие алкоголизмом и наркоманией, должны сдавать при поступлении в монастырь все деньги в сейф. Но Лена и Люда совершенно не были похожи на классических алкоголичек и на наркоманок.

Вечером я спросила у своей соседки по келье – очень религиозной женщины Маргариты, которая в 45 лет выглядит лет на 27: «Алкоголики и наркоманы живут отдельно от трудников?». На что она ответила: «Ты живешь среди них». Наркоманы и алкоголики едут в серпуховской монастырь потому, что в нем есть чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». От иконы многие алкоголики и наркоманы получают избавление от этих пагубных страстей. Но избавляются не все.

«Как-то раз сюда приехала девушка-наркоманка, – рассказала Маргарита. – Сказала, что будет жить несколько лет. Ее тут же поселили в сестринском корпусе. Как-то раз ей поручили подстричь кусты, а она состригла волосы на своей голове и потом разделась. За ней тут по всему монастырю гонялись, а потом увезли отсюда на «Скорой помощи».

Паломницы в обтягивающих штанах

Тех, кто приехал в монастырь не для лечения от алкоголизма и наркомании, объединяет одно – если так можно выразиться, неравнодушное отношение к духовному миру и к спасению своей души. В миру очень трудно встретить христианина, с которым можно поговорить о духовном. А те церковные женщины, которые жили в паломническом домике, время от времени говорили о духовном, да и житейские события они трактовали сквозь призму христианского вероучения. Но жизненные обстоятельства, которые побудили церковных женщин приехать в обитель, разные.

Кто-то остался без работы и решил развеяться. Кто-то приехал, потому что любит путешествовать. А одна наша трудница настолько привязалась к серпуховской обители, что живет то дома, то в обители.

Мне рассказали об одной девушке, которая летом приехала в серпуховской монастырь, чтобы вымолить себе хорошего мужа – то есть умолить Бога послать ей хорошего молодого человека, за которого она впоследствии вышла бы замуж.

Одна из живших со мной женщин – Света, приехала оттого, что целый год сидела без работы, так как муж запретил ей работать. Она уже не знала, куда деваться от скуки и поэтому поехала в обитель. Тем более, что муж ее тоже сейчас не живет дома – он находится в серпуховском Высоцком мужском монастыре. Светин муж готовится к рукоположению во священники. По словам Светы, перед рукоположением будущий священник должен год прожить в монастыре или поработать в храме. В обители ее муж будет жить до тех пор, пока ему не дадут храм, в котором он будет работать.

Как-то раз Света нам рассказала, что в Высоцком монастыре за первые три дня платишь 450 рублей, а потом живешь бесплатно, но это только для мужчин. Женщинам больше трех дней там жить не разрешают. Потом Маргарита мне сказала: «У нас тут была одна трудница, у которой духовник живет в Высоцком монастыре, поэтому она все знает из первых рук. Женщины, которые приезжали в Высоцкий монастырь для излечения от алкоголизма, поскольку там есть другая чудотворная икона «Неупиваемая чаша», начали проявлять ненормальный интерес к монахам. Поэтому там и запретили женщинам жить больше трех дней».

За вечерним чаем Света пересказывала нам то, что сообщал ей по телефону муж. «Сегодня к ним приехала группа паломниц – одни в обтягивающих штанах, а другие в мини-юбках. Это была такая умопомрачительная картина, что один  монах схватился за голову руками и в ужасе выбежал от паломниц на улицу», – делилась как-то раз с нами Света. В другой раз она нам сообщила: «Они не знают, что делать: некому работать. Конечно, всех разогнали, а теперь некому работать. Опоздал на послушание – и выгоняют. Да еще и отбой в 10 часов вечера. В это время у них гасится везде свет».

Монастырские запреты

У нас таких строгостей не было. Какие-то правила были, но за их соблюдением никто не следил. В нашей трапезной висел листок, на котором было написано: «Празднословие в трапезной запрещено", но мы постоянно празднословили, сидя под этим листком.

В здании, в котором находились сестринская и рабочая кухни, тоже были разные объявления. Над дверями сестринской кухни висел листок, на котором было написано: «Без молитвы не входить», но туда практически все входили без молитвы. На дверях одного помещения находился листок с надписью о том, что в «Холодную» имеют право входить только тот-то и тот-то, а кто ослушается, того ждет наказание: монахиню посадят на неделю на хлеб и воду, а у наемного работника вычтут зарплату за неделю.

На сестринской и рабочей кухнях работают мирянки за зарплату. На сестринской кухне готовят еду для монахинь и послушниц, а на рабочей – для трудников. Кормили нас супами и рыбой с гарнирами. В постные дни, то есть по средам и пятницам, были супы и гарниры без рыбы.

Хоть у нас и не было никаких строгостей, но один раз нас попытались призвать к порядку. Мать Васса, то есть монахиня Васса, как-то раз, раздосадованная нашим поведением, прочла нам мораль. Закончила она ее так: «Матушка Алексия говорит: «Нет на послушании пол часа – за ворота». Сначала человек не приходит на послушание, а потом без разрешения выходит за ворота, попадет в какую-нибудь ситуацию, и матушке Алексии отвечай за него». Но вечером мать Васса уже по-дружески рассказывала нам о трудностях монашеской жизни – о том, как из одного монастыря за несколько лет ушли в мир 27 монахов из 30-ти.

В домике, в котором мы жили, не было отопления – была сломанная печка, которую никак не мог починить печник, и обогреватели. Умывались все под рукомойником, а туалет был на улице – деревянный. Но, несмотря на это, даже зимой в домике жили трудницы. По словам моих соратниц по трудничеству, прошлой зимой было только две недели, когда в домике никто не жил. Летом же были аншлаги – почти все время были заняты все 16 коек, некоторые из которых находятся на втором ярусе кроватей.

В других монастырях тоже, судя по разговорам в нашей трапезной, не бывает недостатка в трудниках. И в других обителях так же, как и в серпуховской, стоят двухъярусные кровати. Правда, в некоторых обителях трудники живут в зданиях с евроремонтом.

За день до моего отъезда к нам приехала на один день другая Света – 33-летняя москвичка. Она рассказала, что жила в двух монастырях. В одном из них она работала месяц в курятнике. В том же монастыре ее сестра трудилась в коровнике и какая-то корова лягнула ее копытом, но девушка отделалась только синяком.

Монастырские чудеса

По субботам в храм приходили экскурсоводы с паломническими группами и мы слышали то, что рассказывали экскурсоводы. Серпуховской Введенский владычний женский монастырь был основан в XIV веке. Сначала он был мужским. В XVIII веке обитель пришла в упадок – практически вся братия разошлась, храмы пришли в запустение. В XIX веке обитель преобразовали в женскую и начался расцвет монастыря.

К середине XIX века число насельниц выросло до трехсот человек. В 1919 году монастырь закрыли. На его территории разместилась школа красных военлетов, а потом военное училище. В 1978 году училище выехало с территории обители и местные жители стали растаскивать здания по кирпичикам на гаражи и дачи. За все время существования монастыря никто не нанес ему такого большого ущерба, как местные жители в конце XX века.

Монашеская жизнь возобновилась в обители в 1995 году. Через какое-то время в монастыре начали мироточить иконы. Я насчитала в храме девять мироточивых икон.

В монастырском храме после служб гасятся все лампады кроме тех лампад, которые висят возле икон, от которых истекало миро. Мироточила в том числе и бумажная икона святого царевича Димитрия Углического, находящаяся под стеклом. «Вот почему надо относиться с почтением даже к бумажным иконам», – сказала как-то раз экскурсовод паломникам. Внизу иконы Дмитрия Углического видны следы от мира.

Горит между службами лампада и возле креста, так как он мироточил много раз. Кандидат в послушницы молодая девушка Лена как-то раз нам сказала: «Я сама видела, как мироточил крест. А один раз я чувствовала благоухание от мироточивой иконы блаженной Матроны». В свою очередь Маргарита сказала мне: «Возле иконы блаженной Матроны несколько раз сама по себе загоралась лампада. Вот почему и решили не гасить лампады возле мироточивых икон».

Монастырь – это совершенно особое место. Там у всех что-то происходит с восприятием времени. Одним кажется, что время бежит, а другим кажется, что оно тянется неестественно долго. Одним кажется через неделю, что они провели в обители не меньше месяца, а другим вообще кажется, что то, что было до монастыря, было в другой жизни.

Есть еще такая особенность: у церковных людей в монастыре как бы открывается второе дыхание – они работают за двоих и при этом не устают. Как сказала в один из дней Света, жена будущего священника: «У меня ноги вечером болят, но я совершенно не устаю».

Когда подошло время моего отъезда, я опять нашла сестру Людмилу, сказала, что уезжаю, и сестра Людмила, несмотря на то, что из-за ее временного отъезда из монастыря нам с ней так и не довелось пообщаться, сказала мне, улыбаясь доброй улыбкой: «Жалко. Когда еще приедешь?»

Потом она написала записку для охранников и те отдали мне все мои вещи. Я пошла за сумками и долго говорила нашим женщинам о том, какие они хорошие, а они в свой черед просили меня не уезжать.

МОСКВА, Корр. АНН Алла Тучкова.








В России отмечается День семьи, любви и верности
08.07.2014 11:19 8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности. Праздник приходится на день, когда Русская православная церковь чествует святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. В честь праздника в российских городах пройдут культурно-развлекательные мероприятия. Медалями «За любовь и верность» наградят более 6 тысяч крепких супружеских пар, проживших в браке более 25 лет.

В центре Москвы дополнительно благоустроят еще 25 скверов
16.07.2014 20:08 В префектуре Центрального административного округа сформирован дополнительный адресный перечень объектов комплексного благоустройства, - 25-ти скверов,  прилегающих к пешеходным маршрутам и наиболее посещаемым москвичами улицам. Программа реализуется в рамках выполнения приоритетной городской программы по развитию общественного пространства.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Контакты Карта сайта Личный кабинет Редакция Наверх
Copyright © 2005–2014 Агентство национальных новостей При полном или частичном использовании материалов ссылка на "annews.ru" обязательна.

Rambler's Top100